Какие франшизы в разных сегментах останутся самыми доступными и привлекательными ?
Эксперты убеждены что в ближайшие два-три года рынок ждет расцвет российских франшиз. На сегодняшний день на франчайзинг в России оказывают влияние внешне- и внутриэкономические факторы, что и на бизнес в целом. Главный внешний фактор – ограничение передвижений наших граждан в других странах, из-за которых россияне те деньги, которые раньше тратили за границей, теперь расходуют внутри страны – и как потребители, и как инвесторы, и как предприниматели, которые в том числе вкладываются в покупку франшиз. По той же причине активно в ближайшие годы будет развиваться сфера туризма и любые виды бизнеса, с ней связанные – от автомобильной инфраструктуры до хостелов, термальных комплексов и придорожных кафе.
Что касается интересантов, которые сегодня только ищут франшизу, то для них изменился состав предложений и порог входа: уход из России западных брендов мотивировал российские компании к тому, чтобы быстрее занимать освободившиеся ниши, в том числе за счет привлечения франчайзи в небольших городах и отдаленных регионах». Впрочем, наибольшим спросом у потенциальных франчайзи по-прежнему пользуются франшизы с минимальным порогом входа — до 3,5 млн руб.-именно они составляют более 80% рынка.
Новые франшизы активно появлялись и появляются преимущественно в сегментах с высоким спросом – ПВЗ, агентства недвижимости, различного рода услуги (турагентства, страхование, фотосалоны и т.п. Также популярны франшизы ресторанов; фуд-моллы и фуд-корты до сих пор активно развиваются в регионах. Магазины форматов у дома, дисконты и дискаунтеры – их франшиза по-прежнему популярна и будет популярна еще долгие годы.
Усиливается тренд на франчайзинг для магазинов с мелкими товарами для дома, дисконтов, одежды, обуви и детских товаров из так называемых дружественных стран, в которых быстрый рост экономики формирует оригинальные и подчас неожиданно привлекательные франчайзинговые сети.
На фоне роста спроса на франшизы «Магнит» предложил развивать по модели обратного франчайзинга магазины: «Магнит у дома», дрогери «Магнит Косметик», киоски «Магнит Go» и микромагазины «Магнит Рядом»; скоро появится и франшиза жестких дискаунтеров В1. Первые магазины откроются осенью, всего компания планирует запустить в ближайшие годы более тысячи таких объектов. Франшиза «Магнита» уже называется экспертами одной из самых привлекательных не только в своем сегменте, но в глобальном российском каталоге франшиз.
Подробнее мнения экспертов на https://cre.ru/news/96065